Суббота, 18.05.2024, 06:49

Сайт Дома детского творчества № 1

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
200
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уголок по охране труда

 

ЗАКОН И ПОДРОСТОК

Наша педагогическая деятельность в мире подростков изобилует ошибками, которые трудно понять и объяснить чем-либо, кроме непрофессионализма и лености ума. Чем можно объяснить тот факт, что за последние несколько лет мы практически "свели на нет” слой молодых организаторов (в прошлом вожатых), умеющих работать с подростками, стремящихся вместе с подростками строить интересную, содержательную жизнь? Почему мы не замечаем, как катастрофически постарели ряды специалистов, собирающихся на "круглые столы” по проблемам детских общественных движений? Почему мы недооцениваем роль детского сообщества в жизни ребенка? Почему мы перестали учить педагогов сложному искусству быть взрослым – руководителем детского коллектива? Вопросы такого рода тоже можно задавать до бесконечности. Попробуем же мыслить конструктивно. Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности подростка?  

 

1. Подросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы. Доминанта возраста – общение и действие, смысл образования – становление отношения к миру, к себе, к познанию, при этом это отношение становится результатом действия и дискуссий вокруг сделанного. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение.  
2. Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Выше уже говорилось о неприемлемости упования на назидательные беседы и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим "сюсюкающий” тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. Отсюда – требование построения в педагогическом процессе особых отношений с подростком – отношений созидающего взаимодействия. У нас есть единственный способ помочь ему в обретении социального опыта и освоении нравственных истин – включить его в практику совместного переустройства мира к лучшему (в соответствии с отстаиваемыми педагогом идеалами и ценностями). Одна из самых типичных ошибок в отношении с подростками – обращаться к ним – "дети”, еще хуже постоянно твердить – "дети, вы должны...”  
3. Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать "великую правду маленького человека”, подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка. Кто-то будет утверждать, что проблема героев выходит за рамки педагогической компетенции, что этим должны заниматься деятели искусства и специалисты по общественным отношениям. Есть еще одно суждение – "у нас сейчас слишком негероическое время”. С таким утверждением можно согласиться (хотя и не хочется), но нельзя согласиться с тем, что подросток остается один на один со своей неутоленной потребностью "следовать за Звездой и подражать Звезде”. А о том, что может в этом направлении сделать педагог, задолго до этой статьи блистательно рассказали В.Н. Сорока-Росинский и С. Соловейчик.  
4. Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Из этого следует только одно – давайте вспомним все то, что мы когда-то так хорошо умели. Давайте восстановим для каждого классного руководителя, работающего с подростками, смысл таких словосочетаний, как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, линия трех перспектив, чередование традиционных поручений. И давайте, наконец, договоримся, что коллектив не самоцель, а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.  
5. Подростковый возраст – уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме – другой человек, отличный от тебя человек не должен становиться предметом оценки "хуже он или лучше”, он просто – другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.  
6. Одна из важнейших педагогических заповедей – защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка, нас в первую очередь должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше учится, чем ему интереснее. (Интересно, когда нам наконец удастся преодолеть многовековое заблуждение, что "корень учения горек, зато плоды его сладки”?) Если мы хотим заботиться о воспитании подростка, мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни. Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.  
7. И о семье. С семьей у подростка очень сложные отношения. Увы, сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток, – отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи.

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Правонарушение - противоправное виновное деяние лица, носящее общественно опасный характер. - посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права. Преступление является составной частью понятия правонарушения. Преступление - виновно - совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК[1] под угрозой наказания. (ст. 14 УК РФ[2]) Преступление - наиболее общественно – опасное правонарушение. Из определений видно, что эти понятия правонарушения и преступления имеют ряд общих черт и постоянно перекликаются друг с другом[3], но в тоже время существует ряд критериев, разграничивающих эти понятия. Эти особенности и предстоит выяснить.  
Основные черты правонарушения. Одной из черт правонарушения, наиболее очевидной, вытекающей из самого термина, является противоправность, то есть нарушение права, его норм. Правонарушение - это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно правонарушение может составить только акт поведения, выраженный правонарушителем. То есть нельзя считать правонарушителя таковым при наличии у него противоправных мыслей. Конечно если эти мысли не воплотились в правонарушение. Деяние человека выражается или в виде конкретного действия, или в виде бездействия. Действие противоправно, если оно противоречит диспозиции данного права. Бездействие - один из видов поведения. В свою очередь, поведение, имеет свой обязательный признак, выражающийся в том, что правовое (как правомерное, так и противоправное) поведение находится под контролем сознания и воли индивида, субъекта права. Значит не может признаваться правонарушением поведение в состоянии невменяемости или недееспособности. Это утверждение подтверждает, к примеру, ст. 23.9[4] КРФ об Административных правонарушениях: «Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность с своего действия или бездействия либо руководит им ими вследствие хронического психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.» Таким образом, правонарушение, являясь деянием, характеризуется как сознательный волевой акт. Еще одной чертой, характеризующей правонарушение, является общественная опасность, которая в свою очередь выражается во вреде наносимом обществу. Вред - совокупность отрицательных последствий правонарушений и обязательный признак каждого правонарушения. Вред может иметь материальный (ущерб, нанесенный собственности) или моральный (хулиганство в проявлении унижения достоинства) характер, восстановимым или нет, ощущаемым отдельными гражданами, коллективом и обществом в целом. Вредных или безразличных для государства, граждан правонарушений не существует. Одним из основных принципов правонарушения является порицание. Порицание основывается на том, что субъект правонарушения выбрал из имеющихся вредный вариант поведения. Выбор такого варианта свидетельствует о безразличии сознания правонарушителя к общественным и индивидуальным интересам. Такое отношение сознания правонарушителя к обществу характеризуется субъектной стороной деяния - виной. Вина выражается в двух формах: косвенная и прямая. Прямая вина правонарушителя определяется таким образом, что он (правонарушитель) предвидит и желает наступление отрицательных последствий своего деяния., при косвенной вине правонарушитель предвидит наступление отрицательных последствий своего деяния, но в силу преступной халатности думает, что их удастся избежать. Из сказанного следует, что если противоправность всегда виновна, то отсутствие вины свидетельствует об отсутствии противоправности и правонарушения и исключает юридическую ответственность.


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Однако, по общему правилу, к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные "Положением о комиссии по делам несовершеннолетних". Что же это за меры? Обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему. Вынести предупреждение. Объявить выговор или строгий выговор, Возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста и имеющего самостоятельный заработок, штраф. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации. Передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу. Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

 
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  


Уголовная ответственность - это правовое последствие, результат применения норм уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление. Условия уголовной ответственности определены в статье 19 УКРФ. В соответствии с этой статьей, "уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом". По общему правилу к уголовной ответственности Привлекаются лица, достигшие ко времени совершения преступления 16 лет. В отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет. К таким преступлениям относятся убийство, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, разбой, неправомерное завладение транспортным средством и т.д Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица. Говорить о вине человека можно только в том случае, если человек сознает характер и общественную опасность своего деяния и может руководить своими действиями, т.е. в том случае, если человек вменяемый. В соответствии со статьей 21 УКРФ <не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, т.е не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий), либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, слабоумия, либо иного болезненного состояния психики".  
По уголовному законодательству несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет
Несовершеннолетнему могут быть назначены не все виды наказания, предусмотренные уголовным законодательством. - Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного характера. - Несовершеннолетний может быть освобожден от наказания и помещен в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних. По действующему законодательству к несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены не все, а только отдельные виды наказания: штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест (т.е. краткосрочное, от месячного до четырех месяцев, лишение свободы в условиях строгой изоляции и обязательных работ); лишение свободы сроком не свыше 10 лет. Ребенок может быть собственником любого имущества, которое он получил в дар или по наследству, или приобрел на собственные средства. Однако закон, предоставляя право несовершеннолетнему ребенку быть собственником любого имущества, не разрешает ему самостоятельно распоряжаться этим имуществом. Возможность самостоятельно, без разрешения взрослых, распоряжаться имуществом появляется после достижения ребенком 18 лет, а так же в том случае, если до достижения 18 лет несовершеннолетний вступил в брак или признан полностью дееспособным (эмансипация). А для того, чтобы несовершеннолетний ребенок а возрасте от 14 до 18 лет мог распорядиться принадлежащим ему имуществом (продать, сдать в аренду), ему необходимо получить письменное согласие своих законных представителей, т.е. родителей или лиц их заменяющих.

НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

Совершение лицом преступления обязательно влечет за собой реакцию государства, это назначение наказания. Что же такое наказание? Какие цели оно преследует? Ответы на эти вопросы содержатся в статье 43 Уголовного Кодекса РФ. Статья 43 Уголовного Кодекса РФ. Понятие к цели наказания.  
1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемого по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишений или ограничений прав и свобод этого лица.  
2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а так же в целях Исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. При назначении наказания лицу, совершившему преступление, суд находится перед выбором: какое наказание заслуживает виновный. Чем же руководствуется судья? Закон предписывает суду при назначении наказания учитывать обстоятельства, отягчающие или смягчающие наказание. Статья 61 Уголовного Кодекса РФ. Обстоятельства, смягчающие наказание. Смягчающими обстоятельствами признаются:  
a) Совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств.  
b) Несовершеннолетие виновного.  
c) Наличие малолетних детей у виновного.  
d) Беременность.  
e) Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств по мотиву сострадания.  
f) Совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.  
g) Совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения проказа или распоряжения.  
h) Противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.  
i) Явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, изобличению других соучастников преступления и розыску имущества, добытого в результате преступления.  
]) Оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после свершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления. Статья 63 Уголовного Кодекса РФ. Обстоятельства, отягчающие наказание. Отягчающими обстоятельствами признаются:  
a) Неоднократность преступлений, рецидив преступлений.  
b) Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления.  
c) Совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации).  
d) Особo активная роль в совершении преступления.  
e) Привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, атак же лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.  
f) Совершение преступления во мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.  
g) Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а так же мучением для потерпевшего.  
h) Совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а так же в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица, находящегося в зависимости от виновного;  
i) Совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ.  
j) Совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного бедствия, а так же при массовых беспорядках.  
k) Совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора.  
l) Совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.

Положение об организации пропускного режима в Учреждении. ссылка

ПАМЯТКА "Осторожно, ледоход!"