Рассмотрено на Утверждено педагогическом совете приказом директора
МАОУ ДОД «ДДТ№1»
от 26.03.2014 протокол № 5 от 28.03.2014 №47
Положение
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения.
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся МАОУ ДОД «ДДТ№1» (далее - Учреждение)разработано на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29.08.2013 г.).
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 п.3.10, ст.30 п.2) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции Учреждения.
1.2 Данное положение устанавливает порядок, периодичность и формы проведения, систему оценивания, оформление результатов текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования к оценке их знаний, умений и навыков.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
- текущий контроль – это систематическая оценка уровня освоения дополнительной образовательной программы, которая проводится в конце изучения каждой темы.
- промежуточная аттестация – это оценка качества обученности учащихся по образовательной программе.
2. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
2.1. Цель и задачи текущего контроля, промежуточной аттестации.
2.1.1.Целью текущего контроля, промежуточной аттестации является определение динамики качества образования, отслеживание развития творческих способностей учащихся, их стремление к знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности.
2.1.2. Задачи текущего контроля, промежуточной аттестации:
- определить уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности;
2.2. Формы текущего контроля, промежуточной аттестации:
- наблюдение;
- тестирование;
- самостоятельное выполнение творческого задания;
- выступление на конференции, конкурсе различного уровня;
- защита индивидуального творческого проекта;
- участие в выставках, фестивалях, конкурсах, турнирах;
- сдача нормативов;
- портфолио;
- и др.
2.3. Принципы проведения и организации текущего контроля, промежуточной аттестаци:
- системность;
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- объективность;
- специфика деятельности творческого объединения и конкретного периода обучения;
- свобода выбора педагогом форм проведения и оценки результатов.
2.4. Периодичность и порядок проведения текущего контроля, промежуточной аттестации.
2.4.1. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования в соответствии с календарно-тематическим планом дополнительной образовательной программы в течение всего срока реализации.
2.4.2. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по полугодиям и проводится: за первое полугодие – декабрь - январь, за второе полугодие - апрель-май, согласно образовательной программе.
2.4.3. К промежуточной аттестации допускаются все учащихся, занимающиеся по образовательной программе.
2.4.3. Педагоги дополнительного образования проводят текущий контроль и промежуточную аттестацию самостоятельно.
2.4.6. Содержание, форма и сроки проведения текущего контроля и промежуточной аттестации определяются самим педагогом на основании содержания дополнительной образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
2.4.7. Педагог, не менее чем за месяц до проведения аттестации учащихся творческого объединения, представляет зам. директора по УВР график с указанием даты, времени и формы проведения промежуточной аттестации.
2.6. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля, промежуточной аттестации.
2.6.1. Критерии оценки уровня обученности учащихся определяются самим педагогом на основании содержания дополнительной образовательной программы.
2.6.2. Результаты текущего контроля фиксируются педагогом в листах контроля.
2. 6. 3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе промежуточной аттестации учащихся» (Приложение 1) .
2.6.4.Протоколы аттестации хранятся в Учреждении в течение всего срока действия образовательной программы.
Положение действительно до введения нового.
Приложение 1
МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
промежуточной аттестации учащихся
________________учебный год
Т/о ____________________________________________________
Группа №________ Год обучения _________ Кол –во ____________
Дата проведения______________________
Педагог________________________________________
Программа рассчитана на ________________ обучения
Форма проведения ____________________________________________________________
Общая оценка результатов (по уровню):
высокий_____________ учащихся ____________(%)
средний_____________ учащихся ____________(%)
низкий_____________ учащихся ____________(%)
Подпись педагога_________________________________
№
п/п
|
Фамилия, имя обучающегося
|
Содержание аттестации
|
Результат
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты аттестации
|