Среда, 08.05.2024, 17:17

Сайт Дома детского творчества № 1

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
200
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о мониторинге
21.04.2014, 11:50

СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете                                                     приказом директора

от 26.03.2014  протокол №  5                                              от 28.03.2014   №47 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о мониторинге образовательной деятельности

 

1. Общие положения.

1.1. Мониторинг образовательной деятельности в МАОУ ДОД «ДДТ№1» (далее - Учреждение) представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образовательной деятельности и динамикой изменений ее результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом учащихся, учебными и внеучебными достижениями учащихся.

1.2. В деятельности Учреждения считаются следующие приоритетные направления: сохранение единого образовательного пространства, повышения социальной востребованности дополнительного образования, овладение обучающимися базовыми культурными ценностями, овладение ключевыми компетентностями, обеспечения духовного и физического здоровья каждого ученика, предоставления возможностей непрерывного развития личности.

Все это определяет острую потребность в более точных, объективных измерителях качества образования, учебных достижений обучающихся.

Поэтому проблема организации мониторинга образовательной деятельности в Учреждении является актуальной и практически значимой.

1.3. При планировании мониторинга образовательной деятельности в Учреждении необходимо учитывать следующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.97);

- Постановление от 05 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

 

2. Цели мониторинга образовательной деятельности.

2.1. Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности образовательного процесса в Учреждении.
2.2. Выявление действительных результатов образования и возможности на этой основе корректировать программу развития Учреждения.
2. 3. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.

 

3. Задачи мониторинга образовательной деятельности.

3.1. Непрерывное наблюдение за различными аспектами деятельности: управленческой, организационной, образовательно-воспитательной, методической, инновационной.

3.2. Систематическое наблюдение за состоянием учебного воспитательного процесса с целью их оценки, контроля и анализа диагностической информации.

3.3. Исследование уровня педагогического и управленческого профессионального мастерства педагогических кадров.

3.4. Предоставление полученных данных всех участников образовательного процесса для принятия управленческих решений.

3.5. Оценка инновационной деятельности Учреждения, ее эффективности.

 

4. Содержание мониторинга образовательной деятельности.

4.1.Внедрение системы мониторинга в практику учреждения дополнительного образования детей позволяет рассмотреть все явления образовательной деятельности через призму педагогического анализа, идет постоянный процесс соотнесения результатов с поставленными задачами, корректируются все виды управленческой деятельности и выявляются пути и условия повышения эффективности и качества целостного педагогического процесса. Таким образом, мониторинг становится средством управления реформированием развития Учреждения.

4.2. Мониторинг проводится администрацией Учреждения, методическим, досуговым отделами, педагогами дополнительного образования. Источниками информации выступают педагогический коллектив, учащиеся, родительская общественность. Пользователями результатов мониторинга являются все субъекты управления образовательной системой, педагоги, родители, учащиеся Учреждения, широкая общественность.

4.3. Мониторинг можно представить как диагностику состояния и качества функционирования образовательной системы. Как и любая диагностика, она предполагает: во-первых, отбор тех направлений и аспектов, по которым будут проводиться исследования и анализы; во-вторых, разработку критериев оценки каждого из аспектов и способов их измерений; в-третьих, проведение отслеживания качества функционирования образовательной системы по каждому критерию и,  наконец, обобщенный анализ полученных данных и принятие решения.

4.4. Под понятием технологии мониторинга образовательной деятельности понимается последовательность действий и система процедур, используемых для экспертизы качества деятельности Учреждения. Внедрение мониторинга в практику Учреждения позволяет предполагать, что предметом мониторинга станет образовательный процесс в целом, в котором можно выделить несколько крупных блоков.

К первому блоку относится все, что касается личности учащихся:

- уровень развития компетентностей;

- уровень учебных достижений;

- уровень здоровья.

Второй блок охватывает непосредственно образовательный процесс:

- учебный план;

- образовательные программы;

- реализуемые педагогические технологии;

- сохранность контингента учащихся;

- качественные показатели работы учебной деятельности;

- инновационную деятельность Учреждения.

 К третьему блоку относится информация о педагогическом коллективе:

- его качественная характеристика;

- уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;

- эффективность повышения квалификации педагогов.

4.5. Значимой проблемой организации образовательного процесса является обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого педагога, по каждой образовательной программе.

 

5. Организационно-методические требования к процедуре мониторинга.

5.1. Параметры отслеживания и набор показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода.

5.2. Критерии мониторинговых исследований должны носить оценочный характер.

5.3. Регулярно, с определенной периодичностью, набор показателей и критериев оценки качества образовательного процесса должен корректироваться.

5.4. Для успешного внедрения мониторинга в практическую деятельность учреждения обязательно соблюдение следующих функций:

- определить критерии по каждой сфере деятельности (управленческая, образовательная, методическая, инновационная и др.);

 

- определить объекты мониторинга;

- выбрать технологии контроля качества образовательной деятельности;

- определить этапы мониторинга;

- выбрать ответственных за сбор информации, назначить администратора-координатора мониторинговых наблюдений;

- определить способы сбора и обработки информации;

- спрогнозировать конечный продукт наблюдения;

- довести итоги мониторинга до участников образовательного процесса.

5.5. Методы проведения мониторинга: экспертное оценивание; тестирование, анкетирование, ранжирование, проведение контрольных и других аттестационных работ, статистическая обработка информации и др.

5.6. Обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном  варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

5.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, сбалансированность элементов, апробированность.

5.8. По результатам мониторинга составляются аналитические материалы, соответствующие целям и задачам конкретных  исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и рекомендации по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации Учреждения.

 

Положение действительно до введения нового.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ddt-1-mariinsk
Просмотров: 841 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]